1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Панинская
средняя общеобразовательная школа была
создана путем изменения типа
муниципального общеобразовательного
учреждения Панинская средняя
общеобразовательная школа на основании
Распоряжения администрации Панинского
муниципального района Воронежской
области № 316 от 29.10.2010
года «Об
изменении типа муниципальных учреждений
Панинского муниципального района».
1.2.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Панинская
средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района
Воронежской области
(далее –
Учреждение) является некоммерческой
организацией, созданной собственником
для оказания образовательных услуг.
1.3.
Учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Законом Российской
Федерации «Об образовании» №
3266-1
от
10.07.1992 года,
Федеральным законом «О некоммерческих
организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года,
Типовым положением об
общеобразовательном учреждении,
утвержденным Постановлением
Правительства № 196 от 19.03.2001 года,
иными федеральными, региональными и
муниципальными нормативно-правовыми
актами
и
настоящим Уставом.
1.4.
Полное наименование Учреждения –
муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Панинская
средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района
Воронежской области.
Сокращенное наименование Учреждения –
МКОУ Панинская СОШ.
1.5.
По своей организационно-правовой
форме Учреждение является учреждением,
тип – казенное учреждение, форма
собственности – муниципальная.
1.6.
Тип Учреждения в соответствии с
законодательством в сфере образования –
общеобразовательное учреждение. Вид
Учреждения в соответствии с
законодательством в сфере образования –
средняя общеобразовательная школа.
1.7.
Учредителем Учреждения является Панинский муниципальный район Воронежской
области.
Функции и
полномочия учредителя осуществляет отдел
по образованию, опеке, попечительству,
спорту и работе с молодежью
администрации Панинского муниципального
района Воронежской области.
1.8.
Собственником имущества Учреждения является
Панинский муниципальный район
Воронежской области. Функции и
полномочия собственника имущества
Учреждения осуществляет администрация
Панинского
муниципального района Воронежской
области.
1.9.
Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица с момента
регистрации.
Учреждение имеет в собственности
обособленное имущество, учитываемое на
ее самостоятельном балансе, от своего
имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные
права, несет обязанности, выступает
истцом и ответчиком в суде.
1.10.
Учреждение является некоммерческой
организацией и не ставит целью
извлечение прибыли. Получаемые из любых
источников средства, в том числе доходы
от приносящей доход деятельности,
направляются на решение уставных задач
Учреждения и не распределяются между
Учредителем или иными лицами.
1.11.
Учреждение вправе в установленном
порядке открывать банковские счета на
территории Российской Федерации и за ее
пределами.
1.12.
Учреждение имеет круглую печать,
содержащую ее полное наименование на
русском языке и указание на место ее
нахождения.
1.13.
Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При
недостаточности указанных денежных
средств субсидиарную ответственность по
обязательствам Учреждения несет
собственник его имущества.
Учреждение может осуществлять приносящую
доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей,
ради которых она создана и соответствует
указанным целям.
Учредитель вправе приостановить
приносящую доходы деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб
образовательной деятельности,
предусмотренной уставом, до решения суда
по этому вопросу.
1.14.
Учреждение не имеет филиалов и
представительств.
1.15.
Юридический адрес Учреждения
–
396140,
Воронежская область, Панинский
район, р.п. Панино, улица Советская
д.17.
Фактический адрес Учреждения
– 396140,
Воронежская область, Панинский
район, р.п. Панино, улица Советская
д.17.
2.
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.
Деятельность Учреждения строится
на принципах демократии и гуманизма,
общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей,
гражданственности, свободного развития
личности, защиты прав и интересов
обучающихся, воспитанников, автономности
и светского образования.
2.2.
В Учреждении не допускается
принуждение обучающихся, воспитанников к
вступлению в общественные,
общественно-политические организации
(объединения), движения и партии, а
также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и участию
в агитационных кампаниях и политических
акциях.
2.3.
Основными целями
общеобразовательного учреждения
являются:
-
формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ;
-
адаптация
обучающихся к жизни в обществе;
-
создание
основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
-
воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формирование здорового
образа жизни;
-
развитие
мотивации личности к познанию и
творчеству.
2.4.
Основными
задачами Учреждения являются:
-
удовлетворение потребностей личности в
получении образования;
-
обеспечение необходимых условий для
личностного развития, укрепления
здоровья, профессионального
самоопределения и творческого труда
детей;
-
формирование общей культуры;
-
организация содержательного досуга.
2.5.
Для реализации целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды
деятельности:
-
реализует образовательные программы;
-
использует и совершенствует методики
образовательного процесса и
образовательные технологии, применяет
дистанционное обучение в порядке,
установленном действующим
законодательством;
-
осуществляет методическую работу;
-
самостоятельно осуществляет подбор преподавательских кадров.
2.6.
Учреждение оказывает муниципальные услуги в соответствии с утвержденным
Учредителем муниципальным заданием.
2.7.
Учреждение может осуществлять приносящую
доход деятельность постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради
которых оно создано, а именно:
-
оказывать
дополнительные образовательные услуги
(на договорной основе), не
предусмотренные соответствующими
образовательными программами и
федеральными государственными
образовательными стандартами;
-
реализовывать собственную продукцию,
работы и услуги, выполняемые
Учреждением;
-
проводить
благотворительные мероприятия в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
2.8.
Осуществление деятельности, требующей лицензирования,
производится после получения
соответствующей лицензии.
2.9.
Учреждение осуществляет мероприятия по выполнению
обязанностей организаций,
предусмотренных законодательством о
мобилизационной подготовке и
мобилизации.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
3.1.
Общая характеристика
образовательного процесса,
образовательные программы
3.1.1.
Основной целью образовательного
процесса является формирование общей
культуры личности обучающихся.
3.1.2.
Учреждение реализует основные
общеобразовательные программы начального
общего образования, основного общего и
среднего (полного) общего образования, а
также дополнительные общеобразовательные
программы различных направленностей в
соответствии с лицензией на право
осуществления образовательной
деятельности.
3.1.3.
Обучение в Учреждении ведется на
русском языке.
3.1.4.
С учетом потребностей и
возможностей личности
общеобразовательные программы
осваиваются в следующих формах: в
образовательном учреждении - в форме
очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования,
самообразования, экстерната. Допускается
сочетание указанных форм освоения
общеобразовательных программ.
3.1.5.
Для всех форм получения
образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы действует
единый федеральный государственный
образовательный стандарт.
3.1.6.
Образовательный процесс
осуществляется по основным
обще-образовательным программам трех
ступеней общего образования:
-
1 ступень
- начальное общее образование
(нормативный срок освоения – 4 года);
-
2 ступень
- основное общее образование
(нормативный срок освоения – 5 лет);
-
3 ступень
- среднее (полное) общее образование
(нормативный срок освоения – 2-3 года).
3.1.7.
Основные общеобразовательные
программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего
образования обеспечивают реализацию
федерального государственного
образовательного стандарта с учетом типа
и вида Учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся, и
включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество
подготовки обучающихся.
3.1.8.
Дополнительная образовательная программа
включает в себя рабочие программы
учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей).
3.1.9.
Требования к структуре, условиям
реализации и результатам освоения
основных образовательных программ
устанавливаются федеральным
государственным образовательным
стандартом.
3.1.10.
Образовательный процесс в
Учреждении осуществляется на основе
учебного плана, разрабатываемого
Учреждением самостоятельно в
соответствии с примерным учебным планом,
и регламентируется расписанием занятий.
3.1.11.
Учреждение также осуществляет
реализацию дополнительных
общеобразовательных программ различных
направленностей. Обучение по
дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных группах
по направленностям. Предельная
наполняемость групп и продолжительность
занятий устанавливается в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и
требованиями.
3.1.12.
Учебный год в Учреждении
начинается 1 сентября. Если 1 сентября
приходится на выходной день, то в этом
случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
3.1.13.
Продолжительность учебного года в
1-х классах составляет 33 недели, во
2-11-х классах – не менее 34 недель.
3.1.14.
Учебный год в Учреждении в
1-9-х классах делится на
четверти, в 10-11-х классах – на
полугодия.
3.1.15.
Продолжительность каникул в
течение учебного года - не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся первых классов в
течение учебного года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.1.16.
Годовой календарный учебный
график, определяющий конкретные сроки
начала и окончания учебных четвертей и
каникул, разрабатывается и утверждается
Учреждением ежегодно.
3.1.17.
Учреждение работает по графику
пятидневной рабочей недели с двумя
выходными днями для обучающихся 1-го
класса 1-ой ступени и шестидневной
рабочей недели с одним выходным днем для
обучающихся 5-11-го классов. Для
обучающихся 2-4-го классов может
устанавливаться как пяти-, так и
шестидневный режим обучения. Решение о
выборе режима обучения принимается
Управляющим советом Учреждения с учётом
санитарно – гигиенических требований
перед началом учебного года ежегодно.
Занятия в Учреждении начинаются в 8
часов 30 минут.
3.1.18.
Продолжительность урока (академический
час) во всех классах составляет 45
минут, за исключением 1 класса, в
котором продолжительность урока
определяется по «ступенчатому режиму»: в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по
35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май -
по 4 урока по 45 минут каждый.
3.1.19.
В случае производственной необходимости
продолжительность уроков может быть
сокращена до 30 минут.
3.1.20.
Продолжительность перемен между
уроками составляет 10 минут. После 2 и
после 3 урока устанавливается 20-ти
минутный перерыв.
3.1.21.
Обучающиеся одного года обучения
объединяются в учебные классы. За каждым
классом закрепляется классный
руководитель из числа педагогических
работников Учреждения.
3.1.22.
Количество классов и их
предельная наполняемость в Учреждении
зависит от количества воспитанников и
обучающихся и определяется на основании
санитарно-эпидемиологических
требований.
3.1.23.
При проведении занятий по
иностранному языку на первой,
второй и третьей ступенях общего
образования, по физической культуре на
третьей ступени общего образования, по
трудовому обучению на второй и третьей
ступенях общего образования допускается
деление классов на подгруппы вне
зависимости от наполняемости класса.
Также классы могут делиться на группы
для проведения практических занятий в
приоритетных областях и при изучении
профильных предметов, или при проведении
практических и лабораторных занятий.
3.1.24.
В Учреждении могут создаваться
профильные классы (группы), в том числе
в ходе реализации индивидуальных учебных
планов обучающихся, работа в которых
направлена на подготовку обучающихся к
усвоению программ повышенной сложности.
3.1.25.
В Учреждении могут создаваться
классы компенсирующего обучения и
специальные (коррекционные) классы,
обеспечивающие, воспитание и обучение,
социальную адаптацию и интеграцию детей
в общество. Дети направляются в
указанные классы компенсирующего
обучения и специальные (коррекционные)
классы с согласия родителей (законных
представителей) по заключению
психолого-медико-педагогической
комиссии. Работа указанных классов
осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
3.1.26.
Школа вправе открывать по желанию
и запросам родителей (законных
представителей) обучающихся группы
продленного дня.
3.2.
Аттестация обучающихся.
3.2.1.
Учреждение проводит две формы
аттестации обучающихся -
промежуточную и итоговую.
3.2.2.
Промежуточная аттестация
проводится:
-
в 1
классе 1-ой ступени и 1-ой четверти 2-го
класса – не проводится;
-
в
остальных классах 1-ой ступени и классах
2-ой ступени - по окончании каждой
четверти учебного года и по окончании
учебного года;
-
в классах
3-ей ступени - по учебным полугодиям и
по завершении учебного года.
3.2.3.
Промежуточная аттестация
проводится в форме тестирований,
экзаменов, собеседований и контрольных
работ. Конкретная форма и порядок
проведения промежуточной аттестации
определяются и регламентируются
Положением, разрабатываемой Учреждением
самостоятельно.
3.2.4.
Успешность освоения учебных
программ обучающихся 2 - 11-х
классов оценивается по 5-балльной
системе (минимальный балл - 2,
максимальный балл - 5). Учитель,
проверяя и оценивая учебную работу
обучающихся (в том числе и контрольные),
устные ответы обучающихся, достигнутые
ими навыки и умения, выставляет оценку в
классный журнал.
Ответственность за периодическое
информирование родителей обучающихся об
их успеваемости возлагается на классного
руководителя.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые
оценки.
Обучающимся 1-х классов и 1-ой четверти 2-го класса
оценки в 5-бальной системе не
выставляются. Успешность освоения
ими программ характеризуется
качественной оценкой.
3.2.5.
Перевод в следующий класс
обучающихся по программам всех ступеней
происходит в случае полного освоения ими
программы учебного года.
3.2.6.
Обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую
задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение
первого полугодия следующего учебного
года, а Учреждение обязано создать
условия для ликвидации обучающимся
задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.2.7.
Обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую
задолженность по двум и более предметам
или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической
задолженности по одному предмету,
по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим
числом обучающихся на одного
педагогического работника
образовательного учреждения или
продолжают получать образование в иных
формах.
3.2.8.
Обучающиеся, не освоившие
образовательную программу предыдущей
ступени, не допускаются к обучению на
следующей ступени общего образования.
3.2.9.
Перевод обучающегося в следующий
класс осуществляется на основании
решения Педагогического совета и
оформляется приказом Директора.
3.2.10.
Обучающиеся переводного класса,
имеющие по всем предметам, изучаемым в
этом классе, четвертные (полугодовые) и
годовые отметки «5», награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в
учении».
3.2.11.
Государственная (итоговая)
аттестация проводится по завершении
обучающимися образовательных
программ 2 и 3 ступени. Порядок и форма
проведения государственной (итоговой)
аттестации определяются действующим
законодательством. Государственная
(итоговая) аттестация по окончании
программы среднего (полного) общего
образования (3-я ступень), проводится в
формах, установленных законодательством.
3.2.12.
Учреждение в соответствии с
лицензией выдает лицам, прошедшим
итоговую аттестацию, документы о
соответствующем образовании. Форма
указанных документов определяется самим
Учреждением. Указанные документы
заверяются печатью Учреждения.
Учреждение, в случае прохождения
процедуры государственной аккредитации,
выдает по реализуемым ими
аккредитованным образовательным
программам лицам, прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию,
документы государственного образца об
уровне образования.
Учреждение заверяет выдаваемые им
документы государственного образца об
уровне образования печатью с
изображением Государственного герба
Российской Федерации.
3.2.13.
Учреждение осуществляет
индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах
данных об этих результатах на бумажных и
электронных носителях в порядке,
установленным действующим
законодательством Российской Федерации.
3.3.
Прием и отчисление обучающихся.
3.3.1.
Обучение
детей в Учреждение начинается с
достижения ими возраста шести лет шести
месяцев при отсутствии противопоказаний
по состоянию здоровья, но не позже
достижения ими возраста восьми лет. По
заявлению родителей (законных
представителей) Учредитель вправе
разрешить прием детей в Учреждение для
обучения в более раннем возрасте.
3.3.2.
При приеме ребенка в Учреждение
предоставляются следующие документы:
-
заявление родителей (законных
представителей) на имя Директора;
-
копия
документа, удостоверяющего личность
одного из родителей (законных
представителей);
-
копия
свидетельства о рождении ребенка;
-
медицинская карта ребенка.
3.3.3.
При приеме детей в порядке
перевода из другого образовательного
учреждения предоставляются следующие
документы:
-
заявление родителей (законных
представителей) на имя Директора;
-
копия
документа, удостоверяющего личность
одного из родителей (законных
представителей);
-
копия
свидетельства о рождении ребенка;
-
медицинская карта ребенка;
-
личное
дело, заверенное печатью
учреждения с подписью Директора
образовательного учреждения из которого
прибыл ребенок;
-
ведомость текущих оценок (при переходе
обучающегося в течение учебного года);
-
результаты промежуточной аттестации в
текущем учебном году.
3.3.4.
При приеме гражданина в
образовательное учреждение последнее
обязано ознакомить его и (или) его
родителей (законных представителей) с
уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной
аккредитации образовательного
учреждения, основными образовательными
программами, реализуемыми этим
образовательным учреждением, и другими
документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
3.3.5.
По согласию родителей (законных
представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и
Учредителя, обучающийся, достигший
возраста пятнадцати лет, может оставить
Учреждение до получения общего
образования. Отчисление оформляется
приказом Директора Учреждения.
3.3.6.
Обучающиеся могут быть отчислены
в связи с переводом на обучение в другое
образовательное учреждение,
реализующее образовательную программу
соответствующего уровня. Отчисление
оформляется приказом Директора
Учреждения.
3.3.7.
За совершенные неоднократно
грубые нарушения устава Учреждения
допускается исключение из данного
образовательного учреждения
обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет.
3.3.8.
Исключение обучающегося
применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в
Учреждении оказывает отрицательное
влияние на других обучающихся, нарушает
их права и права работников Учреждения,
а также нормальное функционирование
Учреждения.
Исключение обучающегося осуществляется
приказом Директором на основании решения
Педагогического совета, принятого с
учетом мнения родителей (законных
представителей) ребенка и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав. Решение об исключении
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно информирует
об исключении обучающегося из Учреждения
его родителей (законных представителей)
и орган местного самоуправления.
4.
ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
4.1.
Участниками образовательного процесса в
Учреждении являются обучающиеся,
педагогические работники и родители
(законные представители).
4.2.
Обучающиеся имеют право на:
-
получение бесплатного и качественного
общего образования в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами;
-
получение качественного дополнительного
образования;
-
бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами
Учреждения;
-
участие
в управлении Учреждением, в формах,
предусмотренных настоящим уставом;
-
уважение
личного достоинства, обращение в случае
необходимости к педагогам и другим
работникам Учреждения;
-
объективную оценку знаний;
-
на
свободное выражение своих взглядов и
убеждений;
-
развитие
творческих способностей и интересов;
-
защиту
от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности;
-
прохождение обучения в условиях,
гарантирующих охрану и укрепление
здоровья.
4.3.
Обучающиеся обязаны
-
выполнять требования настоящего устава;
-
добросовестно учиться и соблюдать
учебную дисциплину;
-
достойно, культурно вести себя в
Учреждении;
-
бережно
относиться к имуществу Учреждения;
-
с
уважением относиться к труду работников
Учреждения;
-
выполнять требования администрации
Учреждения, педагогов по соблюдению
правил внутреннего распорядка.
4.4.
Обучающимся Школы запрещается:
-
приносить, передавать или использовать
оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические
вещества;
-
использовать любые огнеопасные средства
и вещества;
-
применять физическую силу для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;
-
производить любые действия, влекущие за
собой опасные последствия для
окружающих;
-
совершать иные действия, нарушающие
права и свободы человека и гражданина.
4.5.
Родители
(законные представители) имеют право:
-
защищать
законные права и интересы детей;
-
участвовать в управлении Учреждением в
формах, определенных настоящим Уставом;
-
требовать уважительного отношения к
ребенку, заслушивать отчеты Директора,
педагогов о работе Учреждения;
-
знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса;
-
знакомиться с настоящим Уставом
Учреждения и другими документами,
регламентирующими образовательный
процесс.
4.6.
Родители (законные представители)
имеют право обратиться с письменным
обращением к Директору Учреждения,
который обязан в течение месяца дать
мотивированный письменный ответ по
существу. При необходимости проведения
мероприятий и получения документов,
необходимых для рассмотрения обращения
по существу, срок рассмотрения может
быть продлен еще на месяц.
4.7.
В случае конфликта между
родителями и педагогическим работником
по поводу объективности выставления
оценки приказом Директора Учреждения
создается комиссия специалистов -
предметников, которая проверяет знания
учеников и выставляет соответствующую
оценку.
4.8.
Родители
(законные представители) обязаны:
-
обеспечить получение детьми основного
общего образования и создать условия для
получения ими среднего (полного) общего
образования;
-
выполнять требования настоящего Устава;
- участвовать в обучении ребенка,
выполнять рекомендации педагогов.
4.9.
Другие права и обязанности
родителей (законных представителей)
воспитанников и обучающихся Школы могут
закрепляться в заключенном между ними и
Школой договоре, который не может
противоречить закону, типовому Положению
об образовательном учреждении и
настоящему Уставу.
4.10.
Для ведения образовательного
процесса Учреждение нанимает на
основании трудовых договоров
педагогические кадры соответствующей
квалификации. Оплата труда
педагогических работников осуществляется
в соответствии с Положением,
утверждаемым Директором Учреждения.
4.11.
На педагогические должности в
Учреждение приглашаются работники,
имеющие необходимую профессиональную
педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности,
подтвержденную документами об
образовании.
4.12.
К педагогической деятельности в
Учреждении не допускаются лица, которым
она запрещена приговором суда или по
медицинским показаниям, а также лица,
имеющие неснятую или непогашенную
судимость за тяжкие и особо тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным
кодексом Российской Федерации.
Перечень
соответствующих медицинских
противопоказаний установлен
Правительством Российской Федерации.
4.13.
Педагогические работники Учреждения
имеют право:
-
участие
в управлении общеобразовательным
учреждением в порядке, определяемом
настоящим Уставом;
-
работу,
отвечающую его профессиональной
подготовке и квалификации в
соответствии с заключенным с
работодателем трудовым договором;
-
на
социальные гарантии и льготы
педагогическим работникам, установленные
действующим законодательством Российской
Федерации;
-
на
защиту своей профессиональной чести и
достоинства;
-
на
свободу выбора и использования методик
обучения, учебных пособий и материалов;
-
на
повышение квалификации.
4.14.
Педагогические работники
Учреждения обязаны:
-
соблюдать требования настоящего Устава,
должностные инструкции и другие
локальные акты Учреждения;
-
работать
честно и добросовестно;
-
соблюдать дисциплину труда;
-
нести
ответственность за жизнь и здоровье
каждого ребенка в период нахождения его
в Учреждении;
-
соблюдать требования техники
безопасности и охраны труда,
производственной санитарии, гигиены,
противопожарной охраны, предусмотренные
соответствующими правилами и
инструкциями;
-
быть
всегда внимательными и вежливыми с
детьми и родителями.
4.15.
Другие
права и обязанности педагогических
работников, а также права и обязанности
иных работников Учреждения определяются
законодательством и иными локальными
актами Учреждения.
5.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
5.1.
Имущество Учреждения находится в
собственности Панинского муниципального
района Воронежской области, отражается
на самостоятельном балансе Учреждения и
закреплено за ним на праве оперативного
управления.
5.2.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным
способом распоряжаться имуществом без
согласия Собственника имущества.
5.3.
Земельные участки закрепляются за
Учреждением на праве постоянного
бессрочного пользования.
5.4.
Учреждение в отношении
закрепленного за ним имущества
осуществляет права владения, пользования
и распоряжения им в пределах,
установленных законом, в соответствии с
целями своей деятельности, заданиями
Собственника и назначением имущества.
5.5.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при
их недостаточности
субсидиарную ответственность по его
обязательствам несет Собственник его
имущества.
5.6.
Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов Учреждения являются:
-
имущество, переданное Учреждению его
Собственником или Учредителем;
-
средства,
выделяемые из муниципального бюджета
согласно утвержденной Учредителем
бюджетной смете или в соответствии с
муниципальными целевыми программами;
-
дары и
пожертвования российских и иностранных
юридических и физических лиц;
-
иные
источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
5.7.
При
осуществлении права оперативного
управления имуществом Учреждение
обязано:
-
эффективно использовать имущество;
-
обеспечивать сохранность имущества и
использование его строго по целевому
назначению;
-
не
допускать ухудшения технического
состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным
износом в процессе эксплуатации;
-
осуществлять капитальный и текущий
ремонт имущества в пределах утвержденной
бюджетной сметы;
-
представлять в установленном порядке
перечень имущества для учета в реестре
муниципального имущества.
5.8.
Учреждение не вправе без согласия
Собственника отчуждать или иным способом
распоряжаться имуществом.
5.9.
Собственник имущества вправе изъять
излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество,
закрепленное за Учреждением, и
распорядиться им по своему усмотрению.
5.10.
Списание закрепленного за
Учреждением на праве оперативного
управления имущества осуществляет
Собственник его имущества.
5.11.
Финансовое обеспечение деятельности
казенного учреждения осуществляется за
счет средств бюджета Панинского
муниципального района Воронежской
области и на основании бюджетной сметы.
При составлении сметы Учреждения
учитываются показатели муниципального
задания. Муниципальное задание
формируется и финансируется (в виде
ассигнований из бюджета
Панинского
муниципального района Воронежской
области) в порядке, установленном
администрацией Панинского
муниципального района Воронежской
области.
5.12.
Учреждение находится в ведении органа
местного самоуправления, осуществляющего
бюджетные полномочия главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств.
Взаимодействие Учреждения при
осуществлении им бюджетных полномочий
получателя бюджетных средств с главным
распорядителем (распорядителем)
бюджетных средств, в ведении которого
оно находится, осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
5.13.
Доходы, полученные Учреждением от
приносящей доход деятельности, поступают
в бюджет Панинского муниципального
района Воронежской области.
5.14.
Учреждение осуществляет операции с
бюджетными средствами через лицевые
счета, открытые в финансовом органе
Панинского муниципального района
Воронежской области.
5.15.
Заключение и оплата Учреждением
муниципальных контрактов, иных
договоров, подлежащих исполнению за счет
бюджетных средств, производятся от имени
Панинского
муниципального района Воронежской
области в пределах доведенных Учреждению
лимитов бюджетных обязательств, если
иное не установлено законодательством, и
с учетом принятых и неисполненных
обязательств.
5.16.
Нарушение Учреждением требований пункта
5.14. настоящего устава при заключении
муниципальных контрактов, иных договоров
является основанием для признания их
судом недействительными по иску органа
местного самоуправления, осуществляющего
бюджетные полномочия главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств, в ведении которого находится
Учреждение.
5.17.
Учреждению запрещено совершение сделок,
возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Учреждением,
или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных Учреждению
Учредителем или Собственником имущества.
5.18.
Учреждение не имеет права предоставлять
и получать кредиты (займы), приобретать
ценные бумаги и получать доходы по ним.
Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению
не предоставляются.
5.19.
Учреждение не вправе осуществлять
долевое участие в деятельности других
организаций (в том числе
образовательных).
|