СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома
И. о. директора МОУ Панинской СОШ
__________Рыжкова
Г.А. ___________Красникова
О. М.
«22»
декабря 2010г.
«22»
декабря 2010г.
Принято:
на собрании
трудового
коллектива школы
Протокол
№ 1 от 22 декабря 2010г.
Положение
о распределении стимулирующей части
фонда
оплаты труда работников МОУ Панинской
СОШ.
1. Общие положения.
1.
Настоящее Положение разработано в целях
усиления материальной заинтересованности
работников образовательного учреждения в
повышении качества образовательного и
воспитательного процесса, развитии
творческой активности и инициативы.
2.
Система стимулирующих выплат работникам
образовательного учреждения включает в
себя ежемесячные поощрительные выплаты
по результатам труда (премии).
Стимулирующая часть фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения
составляет 30% фонда оплаты труда и
включает премиальные выплаты за стаж,
результативность и качество труда.
Распределение стимулирующей части фонда
оплаты труда общеобразовательного
учреждения в части премирования за стаж,
результативность и качество труда
производится по представлению
руководителя общеобразовательного
учреждения в соответствии с данным
Положением, согласовывается
с органом самоуправления
образовательного учреждения (управляющим
советом) и профсоюзным комитетом.
2. Условия премирования.
Наименование должности |
Основание для премирования |
Педагогические работники |
достижение учащимися высоких
показателей в сравнении с
предыдущим периодом,
стабильность и рост качества
обучения,
подготовка призеров олимпиад,
конкурсов, конференций
различного уровня,
участие в инновационной
деятельности, ведение
экспериментальной работы,
разработка и внедрение авторских
программ, выполнение программ
углубленного и расширенного
изучения предметов,
проведение уроков высокого
качества,
подготовка и проведение
внеклассных мероприятий
применение на уроках наглядных
материалов, информационных
технологий,
использование в образовательном
процессе здоровьесберегающих
технологий,
участие педагога в методической
работе (конференциях, семинарах,
методических объединениях),
организация и проведение
мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению
психического и физического
здоровья учащихся (тематические
классные часы о здоровом образе
жизни, дни здоровья,
туристические походы и т.п.),
проведение мероприятий по
профилактике вредных привычек,
организация и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет и имидж школы у
учащихся, родителей,
общественности,
снижение количества учащихся,
стоящих на учете в комиссии по
делам несовершеннолетних,
снижение (отсутствие) пропусков
учащимися уроков без
уважительной причины,
снижение частоты обоснованных
обращений учащихся, родителей,
педагогов по поводу конфликтных
ситуаций и высокой уровень
решения конфликтных ситуаций,
образцовое содержание кабинета,
высокий уровень исполнительской
дисциплины (подготовки отчетов,
заполнения журналов, ведения
личных дел и т.д.). |
Заместители директоров по УВР,
ВР |
выполнение плана внутришкольного
контроля, плана воспитательной
работы,
высокий уровень организации и
контроля (мониторинга)
учебно-воспитательного процесса,
высокий уровень организации и
проведения итоговой и
промежуточной аттестации
учащихся,
организация предпрофильного и
профильного обучения,
качественная организация работы
общественных органов,
участвующих в управлении школой
(экспертно-методический совет,
педагогический совет, органы
ученического самоуправления и
т.д.),
сохранение контингента учащихся
в 10-11 классах,
высокий уровень организации
аттестации педагогических
работников школы,
поддержание благоприятного
психологического климата в
коллективе. |
Заместитель директора по АХЧ |
обеспечение
санитарно-гигиенических условий
в помещениях школы,
обеспечение выполнения
требований пожарной и
электробезопасности, охраны
труда,
высокое качество подготовки и
организации ремонтных работ. |
Педагог- психолог, социальный
педагог |
результативность
коррекционно-развивающей работы
с учащимися,
своевременное и качественное
ведение банка данных детей,
охваченных различными видами
контроля. |
Библиотекарь |
высокая читательская активность
обучающихся,
пропаганда чтения как формы
культурного досуга,
участие в общешкольных и
районных мероприятиях,
оформление тематических
выставок,
выполнение плана работы
библиотекаря. |
Водитель |
обеспечение исправного
технического состояния
автотранспорта,
обеспечение безопасной перевозки
детей,
отсутствие ДТП, замечаний. |
Обслуживающий персонал
(уборщица, дворник и т.д.) |
проведение генеральных уборок,
содержание участка в
соответствии с требованиями
СанПиН, качественная уборка
помещений,
оперативность выполнения заявок
по устранению технических
неполадок. |
Установление условий премирования, не
связанных:
- c выплатами
за интенсивность и высокие результаты
работы;
- с
выплатами за качество выполняемых работ;
- с
премиальными выплатами по итогам работы;
- с
выплатами за стаж педагогической работы
педагогическим работникам;
- с
выплатами за общий стаж для работников
учебно – вспомогательного, младшего
обслуживающего персонала, а также
заместителя директора по хозяйственной
части, заведующего столовой, заведующего
библиотекой
не
допускается.
3. Определение размера премии и порядок
премирования.
3.1.
Премиальные выплаты по результатам труда
согласовываются органом самоуправления
образовательного учреждения (управляющим
советом) с профсоюзным комитетом, по
представлению руководителя
образовательного учреждения 1 раз в
месяц, не ранее 15 числа каждого месяца.
Если 15 число приходится на субботу или
воскресенье, то распределение
производится в пятницу перед 15 числом.
3.2.
Руководитель образовательного учреждения
представляет в орган самоуправления
образовательного учреждения (управляющий
совет), обеспечивающим демократический,
государственно-общественный характер
управления, аналитическую информацию о
показателях деятельности работников,
являющихся основанием для их
премирования (Приложение 1).
3.3. При
определении размера премии учитывается
стаж, трудовой вклад работника, а также
качество и результаты работы. Размер
премии одного работника не может быть
больше премиального фонда
общеобразовательного учреждения (в
случае лишения премии всех остальных).
3.4.
Премиальная часть Фп
общеобразовательного учреждения
распределяется между категориями
персонала общеобразовательного
учреждения по следующей формуле:
Фп=Фп.ауп+Фп.пед.+Фп.увп+Фп.моп, где:
Фп.ауп –
доля премиального фонда
административно-управленческого
персонала;
Фп.пед. –
доля премиального фонда педагогических
работников, осуществляющих и не
осуществляющих образовательный процесс;
Фп.увп –
доля премиального фонда
учебно-вспомогательного персонала;
Фп.моп –
доля премиального фонда младшего
обслуживающего персонала.
Соотношение долей премиального фонда
между подразделениями распределяется
следующим образом:
Фп.ауп =
10% Фп
Фп.пед =
76% Фп
Фп.увп =
4% Фп
Фп.моп =
10% Фп.
Каждому
работнику указанных подразделений
производится надбавка на базовую часть
заработной платы в пределах фонда оплаты
труда:
-
педагогическим работникам;
Стаж педагогической работы |
Размеры надбавки |
От 0 лет до 5 лет |
5% |
От 5 лет до 10 лет |
10% |
От 10 лет до 20 лет |
15% |
От 20 лет и более |
20% |
-
заместителям директора по учебной,
методической и воспитательной работам за
стаж педагогической работы;
Стаж педагогической работы |
Размеры надбавки |
От 0 лет до 5 лет |
5% |
От 5 лет до 10 лет |
10% |
От 10 лет и более |
15% |
-
работникам учебно – вспомогательного,
младшего обслуживающего персонала, а
также заместителю директора по
хозяйственной части, заведующему
столовой, заведующему библиотекой за
общий стаж работы.
Общий стаж работы |
Размер надбавки |
От 0 лет до 5 лет |
5% |
От 5 лет и более |
10% |
Надбавка
за стаж педагогической работы и за общий
стаж работы осуществляется работникам,
для которых данное учреждение является
местом основной работы.
В стаж
работы включается время военной службы
граждан, если в течение трех месяцев
после увольнения с этой службы они
поступили на работу в то же учреждение,
время отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет
работникам, состоящим в трудовых
отношениях с учреждением.
При
определении стажа педагогических
работников рекомендуется
руководствоваться письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации
№АФ-947 от 26.10.2004 «О рекомендациях
«О размерах и условиях оплаты труда
работников образовательных учреждений».
В случае
если у работника право на назначение или
изменение надбавки за стаж работы
наступило в период повышения
квалификации с сохранением среднего
заработка по месту основной работы, ему
устанавливается указанная выплата с
момента наступления права на нее и
производится перерасчет среднего
заработка.
Выплаты
стимулирующего характера
распространяются на следующие
компенсационные выплаты:
- ведение делопроизводства и работу с
бланками строгой отчетности,
- работу с архивом школы,
-
классное руководство,
-
заведование кабинетом,
-
заведование мастерской,
-
заведование методическим объединением
(МО),
-
проведение кружковой работы,
-
внеклассную работу по физкультуре,
-
заведование пришкольным участком (период
май – сентябрь),
- на
исполнение обязанностей неосвобожденного
председателя профсоюзного комитета,
-
обслуживание системы видеонаблюдения,
-
обслуживание компьютеров,
-
технику безопасности.
Оставшаяся сумма стимулирующей части
распределяется по баллам.
3.5.
Соответствующие премиальные фонды
персонала делятся на число работников
данного персонала, за минусом
исключенных из числа премируемых. Для
каждого работника определяются баллы по
всем показателям премирования и
находится их общая сумма.
,
где
Бобщ –
сумма баллов по всем показателям
премирования;
Бi -
баллы по i-му
показателю премирования.
3.6
Коэффициент трудового участия работника
Кту определяется по формуле:
Кту = Фв
/ Пв, где:
Фв –
фактически отработанные данным
работником за учетный месяц (без учёта
отсутствия работника по временной
нетрудоспособности, очередных отпусков и
отпусков без содержания, праздничных и
выходных дней);
Пв –
время полного премиального периода –
месяц;
3.7.
Коэффициент премирования каждого
работника Кп определяется путем
умножения суммы баллов каждого работника
на его коэффициент трудового участия
Кп = Бобщ*Кту.
Коэффициенты премирования суммируются по
всем премируемым работникам данного
подразделения и определяется коэффициент
премий подразделения Кподр.
,
где:
Кподр –
суммарный коэффициент премирования
данного подразделения;
Кi –
коэффициент премирования по i-му
работнику подразделения.
3.8. Для
определения денежного эквивалента
единицы коэффициента премий (денежной
суммы, приходящейся на единицу
коэффициента премий) премиальный фонд
подразделения делится на коэффициент
премий подразделения:
Еп =
Фп.подр / Кподр, где:
Еп –
денежный эквивалент единицы коэффициента
премий подразделения;
Фп.подр –
премиальный фонд подразделения.
3.9.
Размер премии в денежном выражении
отдельного работника определяется по
следующей формуле:
П = Кп х
Еп, где:
П –
размер премии в денежном выражении
отдельного работника;
Кп –
коэффициент премирования данного
работника;
Еп –
денежный эквивалент единицы
коэффициента премий подразделения.
3.10.
Премии выплачиваются работникам на
основании приказа по образовательному
учреждению.
3.11.
Если педагог, осуществляющий учебный
процесс, состоит в нескольких МО, то
общий балл берется как среднее
арифметическое баллов МО.
3.12.
Руководители МО фиксируют баллы в
течение месяца, окончательный результат
обсуждается на заседании МО с участием
членов МО.
3.13.
Работу руководителей МО оценивает
заместитель директора по методической
работе на заседании методического Совета
с привлечением руководителей МО.
3.14.
Работу лаборантов кабинетов физики и
химии оценивает руководитель МО
естественных наук.
3.15.
Работу инспектора по кадрам и
секретаря-машинистки оценивает директор
школы.
3.16.
Работу руководителя медиацентра и
библиотекаря оценивает директор школы.
3.17.
Работу педагога – организатора,
социального педагога, логопеда, педагога
– психолога оценивает заместитель
директора по воспитательной работе.
3.18.
Работу заместителей директора,
заведующего столовой, заведующего
библиотекой оценивает директор школы.
3.19.
Работу младшего обслуживающего персонала
оценивает заместитель директора по
хозяйственной части.
3.20.
Общий контроль за распределением
премиального фонда по согласованию с
профсоюзным комитетом осуществляет
директор школы.
4. О
лишении премии.
4.1.
Работники школы могут быть не
представлены к премированию.
4.2. Если
работнику школы объявлен выговор (в
письменном виде) директором школы, то
работник лишается премии на 1 месяц.
4.3. Если
работнику школы объявлено замечание (в
письменном виде) директором школы, то
работник лишается премии на 2 недели.
4.4.
Работник, находящийся на больничном
листе на момент распределения премии за
текущий месяц, лишается премии с момента
заболевания до конца месяца.
4.5.
Работник, не отработавший полный
календарный месяц в связи с увольнением,
лишается премии за этот месяц.
4.6.
Распределение премии за летние месяцы
(июнь, июль и август) производится в
сентябре.
5. Порядок принятия и срок действия
Положения.
Положение
принимается на общем собрании коллектива
образовательного учреждения большинством
голосов и вступает в силу со дня
подписания. Положение может быть
изменено только решением общего собрания
коллектива образовательного учреждения.
Срок
действия данного Положения не ограничен.
Положение
вступает в силу не ранее 1 января 2011
года.
Приложение 1
к
Положению
о распределении стимулирующей части
фонда
оплаты труда образовательного учреждения
Показатели премирования педагогических
работников ОУ
№
п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
1.1. |
За проведение уроков высокого
качества и достижение учащимися
высоких показателей в
образовании в сравнении с
предыдущим периодом. |
5 |
1.2. |
За высокую мотивацию учащихся к
изучению предмета (не менее 30%
учащихся от числа школьников,
обучаемых данным учителем,
разработали проект или провели
исследование по данному
предмету). |
6 |
1.3. |
За подготовку призеров
научно-практических конференций,
конкурсов, предметных олимпиад
или призеров спортивных
соревнований, олимпиад,
спартакиад, эстафет: |
|
· школьного
уровня; |
5 |
· муниципального
уровня; |
4 |
· регионального
и всероссийского уровней; |
8 |
1.4. |
За выполнение всеобуча
(отсутствие отчислений,
исключений из
общеобразовательного учреждения,
пропусков уроков без
уважительной причины, опозданий,
соблюдение режима
учебно-воспитательного процесса
и т.д.). |
5 |
1.5. |
За активное участие в
инновационной деятельности
образовательного учреждения,
ведение экспериментальной
работы, разработку и внедрение
авторских программ, выполнение
программ углубленного и
расширенного изучения предметов. |
4 |
1.6. |
За активное использование
современных образовательных
технологий, в том числе
информационно-коммуникационных,
в процессе обучения предмету и
воспитательной работе. |
3 |
1.7. |
За высокий уровень
исполнительской дисциплины,
посещение педагогических
Советов, совещаний, собраний
трудового коллектива, четкое
ведение номенклатурной
документации. |
3 |
1.8. |
За участие педагога в
методической работе
(конференциях, семинарах,
методических объединениях),
проведение открытых уроков и
внеклассных мероприятий. За
своевременное прохождение
предметных курсов. |
7 |
1.9. |
За организацию и проведение
мероприятий, повышающих
авторитет и имидж школы у
учащихся, родителей,
общественности. |
2 |
1.10. |
За высокий уровень решения
конфликтных ситуаций, снижение
частоты обращений учащихся,
родителей, педагогов по поводу
конфликтных ситуаций. |
5 |
1.11. |
За высокую результативность
труда психологам,
педагогам-организаторам детского
творчества, социальным
педагогам. |
5 |
1.12. |
За высокий уровень организации
каникулярного отдыха учащихся. |
2 |
1.13. |
За высокий уровень организации
работы с родителями (по
результатам мониторинга). |
3 |
1.14. |
За результативность деятельности
детского самоуправления,
соответствующей различным
направлениям детской
самодеятельности. |
5 |
1.15. |
За обеспечение
санитарно-гигиенических условий
в учебном кабинете. |
1 |
1.16. |
За отсутствие случаев детского
травматизма учителям физической
культуры, трудового обучения,
учителям-предметникам. |
5 |
1.17. |
За высокий уровень организации
деятельности учащихся по
озеленению кабинетов. |
1 |
|
Максимальный Бобщ: |
68 |
Показатели премирования
хозяйственно-технических работников ОУ
№ п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
2.1. |
За высокую результативность
работы, качество работы,
напряженность труда, за участие
в организации и проведении
мероприятий, проводимых в
учреждении, в том числе во
внерабочее время. |
5 |
2.2. |
За высокую результативность
выполнения сложных
(внеочередных) работ и
достижение высоких показателей. |
10 |
2.3. |
За совмещение профессий
(должностей), расширение зон
обслуживания или увеличения
объема выполняемых работ, за
выполнение обязанностей временно
отсутствующих работников. |
5 |
2.4. |
За расширение функциональных
обязанностей. |
5 |
2.5. |
За обеспечение
санитарно-гигиенических условий
(воздушный, тепловой, световой
режим, состояние коммуникаций). |
5 |
2.6. |
За работу в ночное время. |
1 |
|
Максимальный Бобщ: |
=SUM(ABOVE) 31 |
Показатели премирования заместителей
директора ОУ
№
п/п |
Показатели |
Максимальный балл |
3.1. |
За большой личный вклад в
качественное обеспечение
системной организации и
эффективности образовательного
процесса. |
10 |
3.2. |
За высокую степень
сотрудничества и взаимодействия
для достижения общих целей и
задач образовательного процесса. |
10 |
3.3. |
За высокий уровень организации и
проведения итоговой и
промежуточной аттестации
учащихся. |
5 |
3.4. |
За достижение учащимися высоких
показателей в образовании. |
5 |
3.5. |
За организацию подготовки
призеров научно-практических
конференций, конкурсов, призеров
предметных олимпиад: |
|
|
· внутришкольного
уровня; |
5 |
|
· муниципального
уровня; |
7 |
|
· регионального
и всероссийского уровней. |
10 |
3.6. |
За высокий уровень организации и
контроля учебно-воспитательного
процесса. |
5 |
3.7. |
За инициирование к участию в
инновационной деятельности –
ведение экспериментальной
работы, внедрение и реализация
новых учебных программ, учебных
пособий. |
5 |
3.8. |
За высокий уровень
материально-технического,
ресурсного обеспечения
учебно-воспитательного процесса
(учебно-методические комплексы,
учебное оборудование,
компьютерная техника и т.д.) по
предметам курируемых циклов. |
2 |
3.9. |
За высокую организацию дежурства
по школе. |
1 |
3.10. |
За стабильность физического и
психического здоровья детей (по
результатам мониторинга). |
10 |
3.11. |
За обеспечение
санитарно-гигиенических условий. |
5 |
3.12. |
За организацию и проведение
мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению
психического и физического
здоровья детей. |
3 |
3.13. |
Степень участия по созданию и
поддержанию благоприятного
морально-психологического
климата в коллективе. |
3 |
|
Максимальный Бобщ: |
44 |
|