|
|
Доступная среда |
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 419 о порядке оказания помощи инвалидам в разных сферах жизни. Этому вопросу был посвящен семинар директоров общеобразовательных школ района на тему «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ при реализации социальных ФГОС», который состоялся 19.02.2016 года на базе нашей школы, первой вступившей в программу «Доступная среда».
В программе семинара принимали участие заместитель главы администрации Панинского муниципального района В.В. Солнцев, главный специалист отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Л.И. Григорук, заведующая центром учебно-воспитательной и методической работы Г.И. Савинова, директор МБОУ Панинская СОШ В.М. Подшибякин, педагоги школы.
В ходе семинара неоднократно было подчеркнуто, что реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Главный специалист отдела Л.И. Григорук в своем выступлении познакомила участников семинара с основными положениями Федерального Закона № 419, рассказала, что на территории Панинского муниципального района используется несколько подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: дифференцированное обучение, интегрированное обучение, дистанционное обучение, инклюзивное обучение.
МБОУ Панинская СОШ, как сообщил её директор В.М. Подшибякин, в рамках программы «Доступная среда» получила 2 096 000 рублей. На 1 158 617 рублей было закуплено оборудование для сенсорной комнаты, приобретен информационный терминал, переносной пандус для перемещения инвалидов-колясочников с одного этажа на другой, специализированные комплексы для слабовидящих и слабослышащих детей. На оставшиеся 937 383 рубля произведен ремонт: смонтированы широкие входные двери, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, расширены дверные проёмы в библиотеке, медицинском и учебном кабинетах, оборудован запасный выход для детей-инвалидов, отремонтированы 2 санитарных узла в 2-х и в 3-х этажных зданиях. На данный момент в школе обучаются 46 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 12 детей-инвалидов. Для них в школе создана система комплексной помощи в освоении образовательной программы, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
После теоретической части на семинаре были продемонстрированы фрагменты практических занятий в сенсорной комнате, которые подготовили и провели учитель-логопед Гостева Н.А. и педагог-психолог Гальцева Н.Ф. Педагоги показали участникам семинара методику работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также продемонстрировали специальное оборудование сенсорной комнаты: световой стол для рисования песком, подвесной модуль «Тучка» и мягкий модуль со встроенным пучком фибероптических волокон, который используется для развития мелкой моторики рук, стимуляции работы тактильных рецепторов; игры «Дубовый лист», «Путепровод» и доски-лабиринты, используемые для тренировки согласованности в работе правого и левого полушария головного мозга, развития координации; двухсторонний прозрачный мольберт и пальцевые краски, которые используются для выработки навыков бесконфликтного общения, а также оборудование для релаксации: интерактивная пузырьковая трубка «Ручеёк», потолочная панель «Звёздное небо», настенное световое панно «Иллюминатор».
Думается, на этом мероприятии директора общеобразовательных школ района почерпнули много полезной и необходимой информации.
В
настоящее время в нашей школе
реализуется долгосрочная целевая
программа «Доступная среда», которая
предусматривает создание полноценной
безбарьерной среды для
детей-инвалидов, обеспечение их
права на получение образования и
полноценное участие в общественной
жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий
для совместного обучения
детей-инвалидов и детей, не имеющих
нарушений в развитии. Это один из
главных ориентиров «Доступной среды»
– чтобы дети с ограниченными
возможностями здоровья не отличались
в правах и возможностях от обычных
детей.
В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери,
расширены дверные проёмы в
библиотеке, медицинском кабинете,
учебном кабинете, смонтированы
пандусы, съезды, пути движения
внутри здания,
санитарно-гигиенические помещения,
оборудован запасный выход для
детей-инвалидов.
В нашем образовательном учреждении
оборудована сенсорная комната.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества
различного рода стимуляторов,
которые воздействуют на органы
зрения, слуха, обоняния и
вестибулярные рецепторы. Это –
профилактическое средство школьного
переутомления, особенно для
детей-инвалидов и младших
школьников, так как они более всех
подвержены утомлению. Сенсорная
комната помогает снимать мышечное и
психоэмоциональное напряжение,
активизировать функции ЦНС в
условиях обогащенной мультисенсорной
среды. Она создает ощущение
безопасности и защищенности,
положительный эмоциональный фон,
снижает беспокойство и
агрессивность, снимает нервное
возбуждение и тревожность,
активизирует мозговую деятельность.
Это комфортная обстановка,
сохраняющая и укрепляющая здоровье
детей.
Доступная
среда. Общая информация
скачать
Минимальные
требования к школе для создания
доступной среды
скачать
Методические
рекомендации по организации работы в
муниципальном образовании ресурсных
базовых школ совместного обучения
детей-инвалидов, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
и лиц, не имеющих нарушений развития
скачать
Рекомендуемые
работы по созданию доступной среды
скачать
Свод правил по
проектированию и строительству СП
35-103-2001
скачать
Свод правил СП
59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001.
Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения"
скачать
Строительные
нормы и правила СНиП 35-01-2001
"Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения"
(приняты постановлением Госстроя РФ
от 16 июля 2001 г. N 73)
скачать
ФЦП: Государственная программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы
скачать
|
|
|
|