Педагогическое сообщество учителей 
Панинской средней общеобразовательной школы
Панинского муниципального района Воронежской области

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ - 8(47344)4-71-74          Телефон доверия 239-70-00          Горячая линия по вопросу нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 8(473)252-28-60                   
Главная
Контакты
Документы
ФГОС
Образовательные ресурсы
Методическая работа
Научное общество "Мирабилис"
Воспитательная работа
Спортивные достижения
Ими гордится школа
История школы
Фотогалерея
 
 
 
 








 
 

 

НовостиАдминистрация школыПедагогический коллектив
Положение от аттестации
 

УТВЕРЖДЕНО                                                                      Согласовано
приказом № 246
 от 03 июня 2010 года                       председатель  профсоюзной 
Изменения утверждены   приказом                           организации школы
№ 373 от 28 августа 2011 г.                                          _____________ Г.А. Рыжкова
                                                                                           «26» мая 2010 г.    

 

Принято на заседании                                              Изменения приняты на заседании
педагогического совета                                            педагогического совета 
«28» мая 2010 г.                                                         «26» августа 2011 г. 
Протокол № 9                                                             Протокол № 15

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Панинская средняя общеобразовательная школа 
Панинского района Воронежской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕВОДЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-8, 10 КЛАССОВ

1.Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы / в дальнейшем «учреждении»/, их перевод по итогам года.

1.2.   Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.

1.3.   Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

-  соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

-  Контроль за выполнением учебных программ.

1.4. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку.

1.5. Промежуточная аттестация проводится с целью определения с целью соответствия уровня и качества знаний, умений и навыков в сформированности компетенций государственного образовательного стандарта (с 01.09.2009 Федерального государственного образовательного стандарта) и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

1.6.   Промежуточная аттестация проводится:

в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой до одного часа и более – по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.

 

2.Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежит обучающихся всех классов учреждения.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года и в 2-х классов в течение 1-го полугодия осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

- Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

- Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.;

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.;

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе.

 

2.3.    Формула текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д.

2.4.    Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после их проведения;

отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.5.     Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6.     Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.  

2.7.      Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.8. Отметки обучающихся за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.9. Объектами внутришкольного контроля являются : качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднения обучающихся , соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ.

3.    Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся переводных классов

3.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2.   Во 2-11-х классах выставляются годовые отметки.

3.3.  Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.4.  Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.

3.5.  В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протоколом хранится в личном деле обучающегося.

3.6.  Итоговая отметка по учебному предмету за курс основного общего образования выставляется учителем как среднее арифметическое оценок за учебный год  и экзаменационной оценки. В случае если по данному предмету обучающийся не сдавал экзамен, то итоговая оценка ставится на основе годовой.

3.7. Итоговая отметка по учебному предмету за курс среднего (полного) общего образования выставляется учителем как среднее арифметическое оценок за учебный год  в 10 и 11 классах.

3.8. Промежуточная аттестация проводится в целях диагностики уровня обученности, определения уровня усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых школой, контроля за уровнем сформированности ЗУН, объективной оценки уровня подготовки учеников переводных и выпускных классов.

3.9. Промежуточная аттестация заключается в определении учителем полноты и степени прохождения учеником программного материала и выставлении ему промежуточной итоговой оценки за четверть (полугодие), учебный год.

4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решение педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

4.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение должно создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей / законных представителей /.

4.4.  Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей /законных представителей/ оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования,  не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

Директор школы                             И.К. Кудинова