Педагогическое сообщество учителей 
Панинской средней общеобразовательной школы
Панинского муниципального района Воронежской области

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в ОУ - 8(47344)4-71-74          Телефон доверия 239-70-00          Горячая линия по вопросу нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 8(473)252-28-60                   
Главная
Контакты
Документы
ФГОС
Образовательные ресурсы
Методическая работа
Научное общество "Мирабилис"
Воспитательная работа
Спортивные достижения
Ими гордится школа
История школы
Фотогалерея
 
 
 
 








 
 

 

НовостиАдминистрация школыПедагогический коллектив
Доступная среда

       С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 419 о порядке оказания помощи инвалидам в разных сферах жизни. Этому вопросу был посвящен семинар директоров общеобразовательных школ района на тему «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ при реализации социальных ФГОС»,  который состоялся 19.02.2016 года на базе нашей школы, первой вступившей в программу «Доступная среда».

В программе семинара принимали участие заместитель главы администрации Панинского муниципального района В.В. Солнцев, главный специалист отдела по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодежью администрации Панинского муниципального района Л.И. Григорук, заведующая центром учебно-воспитательной и методической работы Г.И. Савинова, директор МБОУ Панинская СОШ В.М. Подшибякин, педагоги школы.

В ходе семинара неоднократно было подчеркнуто, что реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов традиционно является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Главный специалист отдела Л.И. Григорук в своем выступлении познакомила участников семинара с основными положениями Федерального Закона № 419, рассказала, что на территории Панинского муниципального района используется несколько подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: дифференцированное обучение, интегрированное обучение, дистанционное обучение, инклюзивное обучение.  
МБОУ Панинская СОШ, как сообщил её директор В.М. Подшибякин,  в рамках программы «Доступная среда» получила 2 096 000 рублей. На 1 158 617 рублей было закуплено оборудование для сенсорной комнаты, приобретен информационный терминал, переносной пандус для перемещения инвалидов-колясочников с одного этажа на другой, специализированные комплексы для слабовидящих и слабослышащих детей. На оставшиеся  937 383 рубля произведен ремонт: смонтированы широкие входные двери, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, расширены дверные проёмы в библиотеке, медицинском и учебном кабинетах, оборудован запасный выход для детей-инвалидов, отремонтированы 2 санитарных узла в 2-х и в 3-х этажных зданиях. На данный момент в школе обучаются 46 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 12 детей-инвалидов. Для них в школе создана система комплексной помощи в освоении образовательной программы, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

После теоретической части на семинаре были продемонстрированы фрагменты практических занятий в сенсорной комнате, которые подготовили и провели учитель-логопед Гостева Н.А. и педагог-психолог Гальцева Н.Ф. Педагоги показали участникам семинара методику работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также продемонстрировали специальное оборудование сенсорной комнаты: световой стол для рисования песком, подвесной модуль «Тучка» и мягкий модуль со встроенным пучком фибероптических волокон, который используется для развития мелкой моторики рук, стимуляции работы тактильных рецепторов; игры «Дубовый лист», «Путепровод» и доски-лабиринты, используемые для тренировки согласованности в работе правого и левого полушария головного мозга, развития координации; двухсторонний прозрачный мольберт и пальцевые краски, которые используются для выработки навыков бесконфликтного общения, а также оборудование для релаксации: интерактивная пузырьковая трубка «Ручеёк», потолочная панель «Звёздное небо», настенное световое панно «Иллюминатор».

Думается, на этом мероприятии директора общеобразовательных  школ района почерпнули много  полезной и необходимой информации.

   


В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
    В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, расширены дверные проёмы в библиотеке, медицинском кабинете, учебном кабинете, смонтированы пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, оборудован запасный выход для детей-инвалидов.
В нашем образовательном учреждении оборудована сенсорная комната.
    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для детей-инвалидов и младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    

    

    

    


Доступная среда. Общая информация скачать

Минимальные требования к школе для создания доступной среды скачать

Методические рекомендации по организации работы в муниципальном образовании ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития скачать

Рекомендуемые работы по созданию доступной среды скачать

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 скачать

Свод правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" скачать

Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73) скачать

ФЦП: Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
скачать